В Японии запущен поезд Maglev L0 на магнитной подвеске, который может развивать скорость до 500 км/ч. Сегодня, первые 100 пассажиров прокатились на таком чудо-поезде от города Нагойя до Токио. Расстояние преодолели за 40 минут, хотя раньше такая поездка занимала часы. Поезд Maglev L0 будет совершать рейсы между Токио и Нагоей, перевозя за один раз до 1000 пассажиров. Его высокая скорость позволит сократить время нахождения в пути от 4.5 часов до 40 минут. Другие высокоскоростные поезда, которые обслуживают пригородную зону Токио, могут пройти указанное выше расстояние за 90 минут времени.
Но высокая скорость движения является не единственным преимуществом поездов на магнитной подушке, поездов, вагоны которых буквально парят в воздухе, поднятые на небольшую высоту силой мощнейших электрических магнитов. Поскольку такие поезда не имеют колес, находящихся в контакте с рельсами, им не требуется преодолевать силы трения. Это приводит к тому, что движение поезда, его ускорение и замедления осуществляются очень плавно и практически бесшумно. Помимо этого, на движение поезда на магнитной подушке оказывают очень слабое влияние погода, осадки и другие условия окружающей среды.
Следует заметить, что поезд Maglev L0, который совершил первую поездку в рамках программы испытаний, является не первым поездом из этой серии. Первый поезд серии L0 появился в 2011 году и успешно прошел ряд испытаний, записав на свой счет мировой рекорд скорости для поездов на магнитной подушке, который составил 581 километр в час. Новая модель поезда L0 значительно отличается от своего предшественника, в нем устранены все недочеты конструкции, которые были выявлены ранее, внутренний интерьер вагонов имеет больше пространства и способен обеспечить своим пассажирам более высокий уровень комфорта. Новый поезд Maglev L0 находится еще в стадии разработки, его конструкция будет подвергаться изменениям и модернизации, а что именно будет необходимо дорабатывать, покажут поездки на длинные дистанции, которые будут проводиться в рамках программы испытаний.
Скорость, достигаемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолёта и позволяет составить конкуренцию воздушному транспорту на ближне - и среднемагистральных направлениях (до 1000 км). Хотя сама идея такого транспорта не нова, экономические и технические ограничения не позволили ей развернуться в полной мере: для публичного использования технология воплощалась всего несколько раз. В настоящее время, маглев не может использовать существующую транспортную инфраструктуру, хотя есть проекты с расположением магнитных элементов между рельсами обычной железной дороги или под полотном автотрассы.

1 комментариев